besedy_nadache (besedy_nadache) wrote,
besedy_nadache
besedy_nadache

Categories:

Первый над полюсом(6). Длинная стоянка в Нарьян-Маре

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

Ещё одна корреспонденция архангельского корреспондента "Правды". На этот раз она подписана: "В.Ворыгин".
Обращает на себя внимание фраза об обычной трассе гражданской авиации. Имеется ввиду путь через Усть- Цильму. А ведь эту трассу впервые проложил полярный лётчик Ф.Б. Фарих всего пять лет назад, в 1932 году, совершив перелёт Москва - Архангельск - Усть-Цильма. Он же, по совету своего друга лётчика Лойко, начал использовать рацию в полётах.

«Правда» от 29 марта 1937 года (№ 87)

Летчик Головин в Нарьян-Маре

АРХАНГЕЛЬСК, 28 марта. (Корр. «Правды»). Не рассчитывая на улучшение погоды, Головин твердо решил вылететь сегодня. С 7 часов утра началась приготовления к старту. Штурман Волков, приняв сводку, хотя в ней было мало приятного, заявил:
— Лететь можно.
В 11 часов 40 минут была запущены моторы. Головин с картой в руках на самолете проводит последнее совещание с экипажем. Через несколько минут он садится на свое место, отруливает самолет на стартовую площадку. Машина, поднимая облако снежной пыли, пробегает около 700 метров и в 11 часов 57 минут поднимается в воздух, делает небольшой круг над аэродромом и селом Ломоносовым и ложится на курс — на север. Начался второй этап арктического перелета.
• • •
В Архангельске получены следующие сведения о перелете Головина из Холмогор в Нарьян-Мар. Головин, как и было решено ранее, летел не по обычной трассе гражданской авиации, а через Таманскую в Малоземельскую тундры. От Холмогор до Лешуконского пришлось лететь при плохой видимости, которая местами доходила до одного километра. Временами шли на очень небольшой высоте. Далее погода стала улучшаться. На подступах к Нарьян-Мару облака не стесняли полета. Видимость была отличная. Температура упала до минус девять градусов.
Через 4 часа 20 минут полета Головин опустился на подготовленный для него аэродром в Нарьян-Маре. Аэродром оказался в хорошем состоянии. Экипаж был горячо встречен населением заполярного города. По неизвестным пока причинам, во время полета поддерживать двустороннюю радиосвязь с самолетом Головина не удалось.
В. ВОРЫГИН.





В арктических перелётах часто участвуют специальные корреспонденты "Правды". Ими бывают как профессиональные газетчики, так и члены экипажей. Так спецкорами были Михаил Водопьянов и Павел Головин. Они освещали то, что было особенно важно для профессионалов.

«Правда» от 30 марта 1937 года (№ 88)

САМОЛЕТ ГОЛОВИНА ГОТОВИТСЯ К СТАРТУ НА АМДЕРМУ

НАРЬЯН-МАР, 29 марта. (Спец. корр. «Правды»). Более суток находимся в заполярном Нарьян-Маре.
Аэродром здесь блестящий. Предстоящий взлет будет легким, если температура будет ниже нуля. Сегодня осмотрели материальную часть самолета. Нашли все в порядке, но, к сожалению, пришлось заняться очередным ремонтом радиоаппаратуры.
Утром стоял туман. Начался сильный снегопад, усилился ветер. Ежечасно получаем метеосводки из Амдермы. При подходящих условиях вылетим прямым курсом Нарьян-Мар — Амдерма. Сводок от синоптиков не получаем, поэтому прогноза погоды даже на ближайшие сутки дать не могу.
П. ГОЛОВИН.





Как тяжело ждать. Уже всё готово. Уже можно выполнить задание:
провести обследование ледовой обстановки перед броском большой группы самолётов на северный полюс и созданием станции "Северный полюс 1". Но нет внешние обстоятельства не дают это сделать. Остаётся ждать, ждать день за днём.

«Правда» от 31 марта 1937 года (№ 89)

ПЛОХАЯ ПОГОДА ЗАДЕРЖИВАЕТ ГОЛОВИНА В НАРЬЯН-МАРЕ

АРХАНГЕЛЬСК, 30 марта. (Корр. «Правды»). Плохая погода задерживает вылет летчика Головина из Нарьян-Мара к острову Рудольфа. Архангельское метеорологическое бюро сообщает, что в районе Югорского Шара, Вайгача и Амдермы дуют южные и юго-западные ветры силой в 6—7 баллов. Там бушуют метели, густой снегопад. Температура воздуха 0 градусов. Видимость плохая.




«Правда» от 1 апреля 1937 года (№ 90)

САМОЛЕТ ГОЛОВИНА В НАРЬЯН-МАРЕ

АРХАНГЕЛЬСК 31 марта. (Корр. «Правды»). Плохая погода снова не позволила летчику ГОЛОВИНУ вылететь из Нарьян-Мара к острову Рудольфа.
Сегодня утром летчик Головин поднялся в воздух на своем самолете для опробования исправленной радиоаппаратуры. Короткое время самолет держал превосходную связь с нарьянмарской рацией, но затем сдал передатчик. После приземления экипажу самолета пришлось снова заняться ремонтом радиоаппаратуры. При вторичном опробовании в воздухе передатчик и приемник работали безупречно. Завтра летчик Головин намерен покинуть Нарьян-Мар с тем, чтобы через несколько часов быть в Амдерме.
В районе Амдермы дует шестибалльный ветер. До полудня шла метель. Температура упала в Нарьян-Маре до 5 градусов, в Амдерме — до 9 градусов холода.





«Правда» от 3 апреля 1937 года (№ 92)

ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА ГОЛОВИНА

АРХАНГЕЛЬСК, 4 апреля. (ТАСС). Экипаж самолета «СССР-Н-166» остался в Нарьян-Маре на шестую ночёвку. Летчик Головин полагает, что эта ночевка будет последней. 3 апреля на трассе Нарьян-Мар—Амдерма ожидается летная погода Самолет «СССР-Н-166» готов к дальнейшему перелету.





Но 6 апреля самолёт Головина находился в Нарьян-Маре. Это следует из следующей статьи. Она не относится к арктическому, но воспроизводит атмосферу того времени.
Совещание ненок в Нарьян-Маре

АРХАНГЕЛЬСК. 6 апреля. (Корр. «Правды»). К Нарьян-Маре состоялось первое совещание ненецких женщин. Они с 'ехались из Тиманской, Болышмемельский и Малоземельской тундры, с Югорского Шара других пунктов. Часть ненок и до этого бывала на различных с'ездах, большинство впервые увидело город.
Ненки заслушали доклад о Сталинской Конституции. Затем они стали рассказывать о своих больших и малых делах, показывая на примерах, как далеко ушел ненецкий народ от своей прошлой тяжелой жизни, как он искореняет невежество и укрепляет новый уклад, новые обычаи. Ненки радостно встретили сообщение о том, что делегатки совещания А. Лагейская и А. Федотова получают государственное пособие по многодетности.
А. Федотова с трибуны совещания горячо благодарили советское правительство за заботу и помощь матерям.
— Эту помощь не только я сама никогда не забуду, но и дети мои будут помнить всю свою жизнь, — сказала она.
Ненки-делегатки пригласили на свой вечер полярного летчика П. Головина, который рассказал им о цели своего арктическою перелета.



Tags: #сновавесна, 1937 год, Арктика, В.Ворыгин, Павел Головин, авиация, история
Subscribe

  • Слушаем Пушкина

    Я вас люблю, — хоть я бешусь. Здесь несколько видео. Для просмотра некоторых возможно придётся перейти на youtube. Прочитала пост tvsher

  • Стишок-загадка

    Я веду ночную жизнь. Эй , полёвка, берегись: два мои огромных глаза обнаружат мышку сразу. Человека не боюсь, рядом с домом поселюсь. Дачи нравятся…

  • Март

    Чувствую в марте я ненадёжность. Ясное небо утром. А днём? Улица мокнет , дрожа и ёжась, Под моросящим нудным дождём. Хрупкий баланс, шальные…

promo besedy_nadache july 22, 2020 08:52 17
Buy for 20 tokens
Если не событие или впечатление, то воспоминание - взгляд в прошлое, или мечта - взгляд в будущее. Об этом я и пишу. Несколько лет писала в сообщество Бытовые хроники, которое заняло в Южном регионе первое место в рейтинге ЖЖ. И сейчас собираюсь это делать. Но решила записи помещать и здесь. Из…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments