besedy_nadache (besedy_nadache) wrote,
besedy_nadache
besedy_nadache

Category:

Мои друзья. Личность школьного возраста

Я встречала в школьном дворе этого мальчишку, назовём его Сашой, но до поры до времени он оставался таким же дворовым пацаном, как и другие.
Как-то случайно разговорилась с его родителями. Оказалось, что у Саши три переэкзаменовки за 8 класс: две по математике(алгебра, геометрия) и ещё одна по истории. Договорились, что я с ним позанимаюсь.
Переэкзаменовка в конце сентября, был август. Пока мы не начали заниматься, я думала, что подготовлю Сашу к экзамену. Но первые 15 минут показали что вряд ли. Нет, он срезался не на математике, на истории. Рассказал, что Наполеон был убит под Бородино и ещё много интересного в этом же роде.
Алгебра. Почти сразу выяснилось, что он плохо знает таблицу умножения. Следующая остановка - дроби. Что деление обозначается двумя вертикальными точками, он знал. Я объяснила ему, что можно заменить двоеточие горизонтальной чертой, расположив числа над и под ней. Эффект был ошеломляющий:"А я то думал, что это за чёрточка!"
Геометрия. Здесь неожиданностей меньше. Я была готова к тому, что в девятом классе школьники не знают, что такое параллельные прямые, и какие бывают углы.
Саша был очень умный от природы мальчик. Несмотря на плачевное положение на начало 9 класса, он мог бы успешно сдать ОГЭ, я уверена. Его поддерживала новая учительница, и он достаточно успешно осваивал программу, параллельно "подтягивая" курс 6-8 классов.
Вот здесь главная проблема. Оставшись на второй год, он вернулся на обучение к своей учительнице, которая за несколько лет не смогла его ничему научить. Почему его переводили из класса в класс, а тут вдруг оставили на второй год? Потому что в 9 классе надо сдавать экзамен. А "возится" с парнем, помогать ему никто не собирался.
Почему умный мальчишка не хотел учится? Всё дело в мотивации, он не видел смысла в учёбе.
С 14 лет он помогал отцу на работе, причём был официально оформлен и получал зарплату. На эти деньги он покупал себе одежду. Иногда приходил в обновке и с гордостью рассказывал, какая она модная, что именно в ней модного. Иногда помогал деньгами маме. Зачем ему, такому самостоятельному учиться?
Саша сразу рассказал о своей мечте - стать автомехаником. Вскоре стало понятно, парень точно знает, чего он хочет. Он будет к этому стремится и заниматься остальным ровно столько, сколько необходимо и ни минутой больше. На вопрос:"Какую оценку ты хочешь иметь?" - он прямо ответил:"Тройку, конечно. На четвёрку учится надо, зачем мне эта головная боль".
Первый большой результат пришёл в третьей четверти. За полгода занятий по два часа в день школьник освоил курс 6, 7, и половины 8 класса на "удовлетворительно".
В оставшееся время мы занялись химией и информатикой. Просто удивительно, как мало надо, чтоб научит порой ребёнка. Я не преподаватель химии, но со школьным курсом разобраться могу.
Начала с математики - решения уравнений. Чтоб расставить коэффициенты нужно знать валентность элементов. Один раз я рассказала, как определить валентность по таблице Менделеева, заодно про металлы и и галогены. Второй раз - про моли и мольные соотношения.Немного тренировки, и дело пошло.
С информатикой ещё проще. Как оказалось, у парня не было тетради. Каждый раз как он приходил без тетради, учительница ставила двойку. Поговорила с мамой, Саше купили тетради. Пара занятий, и информатика ушла их числа "критических" предметов.
Заодно навели порядок с другими предметами. В тетради по математике с одной стороны была алгебра, с другой - история, а посередине - карикатура на математичку.
Результат такой: на ОГЭ два балла не дотянул до четвёрки. Если бы занимался, легко сдал на 4
но не захотел голову ломать. Его цель была тройка, и он её получил.
Я ему ещё помогла с проектом по географии и русским языком. Как? До он не знал, как подойти к решению этих задач! Я уже не говорю о его знаниях.
Увидела его во дворе в день сдачи проекта. Он увидел меня и от соседнего подъезда кричал:"Я сдал! Сдал!"
А ведь мальчишка толковый. Просто никто не видел в нём личность, интересную и своеобразную.
Как-то получил два по математике. Я удивилась - тему знал хорошо. Оказалось - самолётики бросал. Два за поведение. На вопрос, почему он так себя ведёт в школе, а у меня нет, сказал:"Не знаю, я у вас какой-то другой."
В этом суть, он чувствовал не только, что я его уважаю, но что он мне интересен, и я забочусь о нём и переживаю за него.
С горечью рассказал он, что в последний школьный день к нему подходили учителя, завуч пожала ему руку, все поздравили его с окончанием 9 класса, и сообщили, что рады с ним расстаться.
Саша поступил в техникум. Когда ему исполнилось 18, получил права, купил машину. Не новую, но он привёл её в порядок. Недавно видел, как вёз по делам свою маму.
Я вовсе не плохого мнения о его учителях. Они ведь учат не каждого ученика, а всех. А в целом может быть и неплохо получается.

Мои друзья. Личность школьного возраста 2

Мои друзья. Личность школьного возраста 3

Tags: Помощь в учёбе, Школа, Школьники
Subscribe

promo besedy_nadache july 22, 08:52 7
Buy for 20 tokens
Если не событие или впечатление, то воспоминание - взгляд в прошлое, или мечта - взгляд в будущее. Об этом я и пишу. Несколько лет писала в сообщество Бытовые хроники, которое заняло в Южном регионе первое место в рейтинге ЖЖ. И сейчас собираюсь это делать. Но решила записи помещать и здесь. Из…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment